Неточные совпадения
— Менее всего, дорогой и уважаемый, менее всего в наши дни уместна мистика сказок, как бы красивы ни были сказки. Разрешите напомнить вам, что с января Государственная дума решительно
начала критику действий правительства, — действий, совершенно недопустимых в
трагические дни нашей борьбы с врагом, сила коего грозит нашему национальному бытию, да, именно так!
— Христос с вами! Живите на здоровье! Кто вам зла желает? — ворчал Захар в совершенном смущении от
трагического оборота, который
начинала принимать речь.
— Играть, я полагаю, — снова
начал Павел, — «Ромео и Джульету». Я, если вы позволите, возьму на себя Ромео — молод еще, строен, немного
трагического жара есть… А вы — Лоренцо, — отнесся он к Неведомову.
Немало сему все мы смеялись, хотя я, впрочем, находил в сем более печального и
трагического, нежели комедийной веселости, способной тешить.
Начинаю замечать во всех значительную смешливость и легкомыслие, в коих доброго не предусматриваю.
Эти горькие размышления Татьяны Власьевны были прерваны каким-то подозрительным шумом, который донесся из ее половины. Она быстро побежала туда и нашла спрятавшихся женщин в страшном смятении, потому что Порфир Порфирыч, воспользовавшись общей суматохой, незаметно прокрался на женскую половину и
начал рекомендоваться дамам с изысканной любезностью. Именно в этот
трагический момент он и был накрыт Татьяной Власьевной.
— Madame! —
начал он своим
трагическим тоном. — Я потерял было дочь, но теперь нашел ее; она больна и умирает… Нанять мне ей квартиру не на что… я нищий… Я молю вас дать моей дочери помещение в вашей больнице. Александр Иванович Бегушев, благодетель нашей семьи, заплатит за все!
Что касается позднейших превращений этого основного воззрения под влиянием понятий о мире, доставленных наукою, эти видоизменения мы считаем лишним исчислять и еще менее находим нужды подвергать их особенной критике, потому что все они, подобно понятию новейших эстетиков о
трагическом, представляясь следствием стремления согласить непримиримое — фантастические представления полудикого и научные понятия, — страждут такою же несостоятельностью, как и понятие новейших эстетиков о
трагическом: различие только то, что натянутость соединения противоположных
начал в предшествующих попытках сближения была очевиднее, нежели в понятии о
трагическом, которое составлено с чрезвычайным диалектическим глубокомыслием.
Нельзя не заметить, что здесь всегда виден шутливый взгляд на предмет, тогда как с
начала нынешнего века является уже более
трагический элемент в самых заглавиях, как, например: «Мщение оскорбленной женщины, или Ужасный урок для развратителей невинности», М., 1803; «Жертва супружеского тщеславия, или Бедствия, от чрезмерной любви происходящие», М., 1809, и т. д.
Я видел ее в первый раз в роли Ксении в «Дмитрии Донском» и разделял общее восхищение зрителей; но Шушерин, к великому удивлению моему, сказал мне, что она
начинает портиться и что он решительно недоволен ею в
трагических ролях, кроме ролей Антигоны и Корделии, что она попала в руки таких учителей, которые собьют ее с толку, выучат ее с голосу завыванию по нотам.
И когда тоска по жизни в красоте с небывалой силой пробуждается в душе служителя искусства, в нем начинается
трагический разлад: художнику становится мало его искусства, — он так много
начинает от него требовать, что оно сгорает в этой огненности его духа.
Разъединенные между собой, «отвлеченные»
начала истины, добра и красоты, как и соответствующие им стороны творческого сознания: познание, искусство, подвиг воли, обречены на
трагическую неутоленность.
С не меньшим основанием можно было бы сказать, что человек есть существо иррациональное, парадоксальное, принципиально
трагическое, в котором сталкиваются два мира, полярно противоположные
начала.
Трагическое есть противоборство полярных
начал, но не непременно божеского и дьявольского, доброго и злого.
Глубина
трагического раскрывается лишь тогда, когда сталкиваются и переживают конфликт два одинаково божественных
начала.
Тогда он уже достиг высшего предела своей мании величия и считал себя не только великим музыкантом, но и величайшим
трагическим поэтом. Его творчество дошло до своего зенита — за исключением"Парсиваля" — именно в
начале 60-х годов, хотя он тогда еще нуждался и даже должен был бежать от долгов с своей виллы близ Вены; но его ждала волшебная перемена судьбы: влюбленность баварского короля и все то, чего он достиг в последнее десятилетие своей жизни.
— Не совсем так, — заметил Николай Леопольдович, — и я не вижу причин для
трагических возгласов. Она всегда была болезненной девушкой, смерть отца и дяди уже надломили ее, и чахотка
начала развиваться: рано или поздно она должна была свести ее в преждевременную могилу, так не лучше ли, что это случится теперь, а не тогда, когда она была бы госпожою Шатовой, и двести тысяч, которых вы теперь единственная наследница, были бы в чужих руках.
Это раздвоение и поляризация человеческой природы, это
трагическое движение, идущее в самую духовную глубину, в самые последние пласты, не связано ли у Достоевского с тем, что он призван был в конце новой истории, у порога какой-то новой мировой эпохи раскрыть в человеке борьбу
начал Богочеловеческих и человекобожеских, Христовых и антихристовых, неведомую прежним эпохам, в которых зло являлось в более элементарной и простой форме?
В XIX веке сознание культурного слоя, который с известного момента
начал именовать себя «интеллигенцией», сделалось
трагическим.
Мир идет к
трагическому раздвоению и борьбе противоположных духовных
начал.